Доработка автомобиля - это не только красивый обвес и лампочки. Тюнинг – это в первую очередь доработка двигателя, и начинается он обычно с замены распредвала.
Распределительный вал, или коротко распредвал, в двигателе отвечает за открытие и закрытие клапанов, а, значит, и за газораспределение внутри камеры сгорания мотора.
Чаще всего распредвал вытачивают из цельнометаллического цилиндра. Кулачки открывают клапаны напрямую или при помощи толкателей. Чаще всего один кулачок - один клапан. На опорные части шейки установлены подшипники скольжения. Их еще называют вкладышами, на которых распредвал вращается. От формы и размеров кулачков зависит, на какую высоту и на какое время открываются клапаны. Соответственно, от них же зависит эффективность подачи воздуха и отвода отработанных газов.
Классический распредвал приводит в действие впускные и выпускные клапаны.
Также бывают двигатели, где установлены 2 распредвала: впускной и выпускной.
А еще бывают комбинированные распредвалы, где еще и система впрыска PLD используется.
Еще распредвалы различаются по типу установки на верхние и нижние. Верхние распредвалы открываются непосредстевнно через кулачки, а на нижних толкатели передают движение на коромысла.
Для тюнинга двигателя важна высота подъема. В зависимости от нее можно получить прибавку мощности в разных режимах. Если вам важна прибавка на «низах», то вам нужен распредвал с меньшим подъемом, а если на высоких оборотах, то с высоким. Стоковые, обычные вали имеют 270 градусов в фазе подъема(впуск), легкий тюнинг – 290 градусов, а спортивные могут иметь до 340 градусов.
Выбор распредвалов на автомобили ВАЗ огромен. Например, на 16-клаппаные моторы существует под сотню вариантов. Тут главное определиться с тем, чего вы хотите от автомобиля. Для спокойной плавной езды вам лучше устанавливать те, что дадут прибавку на низах, и, соответственно, плавный разгон в диапазоне 1500-3000 оборотов. Если вы любите острую и активную езду, то вам уже нужны средние рапредвалы с прибавкой мощности на более высоких оборотах.
При установке правильно подобранных распредвалов на ту же Priora с мощностью 98лс можно легко добиться прибавки до 150лс. Конечно, впуск и выпуск тоже потребуют доработки, но головка блока останется стоковой.
Но, чтобы установить спортивный рапредвал, вам понадобятся резные шестрени. Они являются промежуточным звеном между валом и клапанами и отвечают за более точную работу.
В нашем магазине вы можете как сами подобрать распредвал под ваш автомобиль и задачи, так и посоветоваться с консультантами.
Посмотреть, что у нас есть, можно тут для моделей ВАЗ 2101-2107 и тут для моделей Samara, Kalina, Granta, Priora, Vesta и других.
И резные шестерни у нас тоже есть. Посмотреть и купить можно тут для Priora, Kalina, Granta и тут для классики и Нива.
Обращайтесь!