Мы тут в прошлой статье в спек-листах наших командных тачек везде указали, что установили прямоточный выхлоп. А сегодня давайте обсудим, зачем он нужен. Первое, что приходит в голову обычным владельцам – это звук. Но это не основная функция выхлопа. Звук, красивый, громкий и не очень – уже второстепенная история. Основная причина тюнинга выхлопной системы – улучшение отведения отработанных газов.
В стоке выхлоп вазовских автомобилей сделан на 46 трубе и имеет много углов. Конечно же, на заводе рассчитали производительность стокового выхлопа. Только вот расчёты эти производились исходя из норм экологии и минимальных значений мощности двигателя. Производителю надо, чтобы вы тихонько «тошнили» и соответствовали нормам экологии. Соответственно, двигатель недостаточно дышит. А для раскрытия потенциала мотора надо, чтобы газы отводились быстро и хорошо. Вот поэтому-то и устанавливают прямоточный выхлоп. Газы отводятся быстро – двигатель работает более эффективно, и мощность прибавляется.
Уже в самом названии скрывается суть такого тюнинга. Трубы системы максимально прямые и имеют минимум поворотов. Еще и труба 51 используется.
Прямоточная выхлопная система собирается из отдельных компонентов, и можно идти по классике, а можно с вариациями под конкретный запрос. У нас в магазине вы сможете найти всех самых известных производителей компонентов для тюнинга выхлопа.
Все начинается с выпускного коллектора, или паука, по-другому, и «штанов». Катализатор меняем на вставку. И вот уже мотор дышит лучше. Впринципе, можно оставить остальную часть выхлопа стоковой. В таком варианте звук автомобиля практически не изменится, а динамика немного улучшится. Пауки можно посмотреть и приобрести вот тут.
Важно отметить, что конфигурация паука подбирается под конкретный запрос. Если вам надо на низах по живее, то это одна форма, а если на высоких оборотах – другая. Например, есть мнение, что паук «4-1» для покатушек по трассе, а паук «4-2-1» – для гражданской езды в городе.
А еще бывает Subaru sound. Вот он на фото. Такая форма позволяет не только хорошо отводить газы, но создать характерный булькающий звук, как у Subaru.
Но наилучший результат даст установка прямотока полностью. Чтобы все было максимально прямо и быстро, основная трасса выполняется на практически совсем прямых трубах с креплениями на треугольном или ушастом фланце.
Дальше идут резонаторы, которые бывают с гофрой и без. И ставить лучше те, что с гофрой потому, что гофра отлично гасит вибрации, и резонатор будет меньше звенеть, а места соединения будут жить дольше. И резонаторы бывают разных форм и размеров, так что можно выбрать и звук, и производительность. Вот тут можно посмотреть и приобрести то, что нужно именно вам.
Финальным этапом доработки выхлопа идет глушитель. Они тоже бывают различных форм и размеров. Камерные, бескамерные, с расширением и без, с насадками и раздвоенные. Тут все зависит от того, какой звук вам нужен. Например, у DK PRO есть серия комфорт для более тихого звука и спорт, чтобы серьезно заявить о себе на дороге. Вот тут можно посмотреть, какой выбор у нас есть в наличии.
А еще для вашего удобства у нас есть комплект для установки прямоточной выхлопной системы, где есть все необходимые прокладки с резиночками и болтиками.
На наш взгляд, тюнинг выхлопа – отличное сочетание не космической стоимости и видимого сразу результата.
Обращайтесь!